Categories Игры

Преимущества и недостатки игровых приставок и ПК

Преимущества и недостатки игровых приставок и ПК

Неоспоримо, консоли являются наиважнейшим сегментом в игровой индустрии. Из за большого пиратства на рынке ПК, только за счет консолей, разработка игр окупается и позволяет разрабатывать все новые и новые продукты. Но между тем, сам прогресс в качестве игр, происходит за счет персональных компьютеров, т.к. технический прогресс в основном идет на ПК, в то время как, консоли же выходят раз в несколько лет, что существенно затормозило бы развитие графики и других технических характеристик.

Оптимизация

Cамым главным достоинством консолей была и является оптимизация. Зачастую консольным геймерам нет необходимости изучать системные требования новой игры и сравнивать их со своей системой. Консольщикам достаточно знать, что игра выходит на их консоль и все. В большинстве своем (за некоторым исключениям), игры стабильно идут на 30- 60 FPS. Тут необходимо пояснить заранее: отличная оптимизация в большинстве случаев касается игровых эксклюзивов и кроссплатформенных игры, которые были портированы на ПК.

оптимизация игр на консоляхНа компьютерах же проблема с оптимизацией, это традиционная проблема. Большинство игр так или иначе выходят с проблемами, которые позже исправляются патчами. Так же есть игры, которые, разработчики, в принципе не могут осилить в оптимизации на компьютер, вспомним хотя бы Batman: Arkham Knight, игру, за которую в свое время возвращали деньги, не смотря на то, сколько часов Вы в нее играли и прошли ее или нет.

В чем же дело? Почему игры на консолях традиционно более качественно сделаны, чем на ПК? Все дело в том, что архитектура консоли не меняется. Разработчики, разрабатывая игру, точно знают на каком «железе» та будет работать, это здорово облегчает жизнь. С точки зрения пользователя, кажется, что разницы нет. Казалось бы, какая разница на чем игра запустится. Но тут не все так просто и с точки зрения разработчиков, это очень важно.

С ПК все сложнее. Вариантов компьютеров, может быть, сотни. Подсчитать не так сложно! Посчитайте, сколько на данный момент есть процессоров (хотя бы варианты от минимальных системных требований к игре и до рекомендуемых), сколько вариантов ОЗУ, сколько вариантов объема памяти, видеокарт. Теперь перемножьте все это и Вы получите то количество платформ, на которых игра может запуститься. Теперь представьте, каково разработчикам!

Именно по этому, выше было сказано, что отличная оптимизация в основном касается эксклюзивов, так как разработчикам нет необходимости подстраивать игру под массу других архитектур. Так же это касается игр, которые изначально разрабатываются под консоли, а уже потом подстраиваются под ПК.

Да, можно возразить, что в последнее время и на консоли стали выходить слабо оптимизированные игры, которые приходится править патчами. Но тут все дело, скорее всего в сложности самих проектов, так как от года в год, игры становятся все сложнее в плане программного кода и прочие технические нюансы.

Цены

Цена самой платформы неоспоримое преимущество консолей. Даже самая новая, только что вышедшая приставка, стоит дешевле нормального ПК, и уж тем более топового. Связано это с тем, что разработчики консолей стараются собрать максимально эффективную платформу по, как можно, более низкой цене. Так же не стоит списывать со счетов конкуренцию.

цены на консоли и пк, цены на игрыКомплектующие ПК стоят дороже. Да что уж там, при желании можно потратить на одну лишь видеокарту столько же денег, сколько стоит целая консоль. Так же стоит помнить, что придется постоянно обновлять комплектующие, что так же обойдется в копеечку. Можно конечно не обновлять компьютер в течении нескольких лет и просто с каждым новым поколением игр понижать графику. Но при условии слабой оптимизации, понижение графики может и не спасти и тогда, что бы нивелировать оптимизацию, необходимо мощное железо, хоть и это не всегда спасает.

Неоспоримым преимуществом ПК гейминга является цена на игры. В связи с широким распространением пиратства на компьютерах, разработчикам приходится довольно существенно снижать цену на игры, иначе они рискуют вовсе не получать дохода с данного сегмента рынка, а окупить разработку игры за счет одного лишь рынка консолей не получится.

Графика

Графика в консольных играхЗдесь преимущество, естественно, на стороне компьютеров, думаю Америку открыть тут сложно. Графика на компьютере всегда будет как минимум на один шаг впереди консолей. Как было сказано ранее, если бы не ПК, то графика в играх прогрессировала раз в несколько лет, когда будет выпущено новое поколение приставки. Хотя разработчики игр и «прокачивают» графику в играх и на консолях, выжимая из последних все соки, все же скорее всего, это следствие прогресса компьютерной индустрии.

Другой вопрос: готовы ли Вы оплачивать «графоний» в каждой новой игре? Для поддержания наилучшего результата, придется обновлять свой ПК, как минимум, один раз в год. Иначе придется понижать настройки в игре или наслаждаться пониженными FPS.

Что же касается консолей, пусть графика и не скачет семимильными шагами, обладатели данных платформы, обычно не переживают за производительность игр.

Удобность

В данном разделе поговорим об удобности игры. Что же удобнее, клавиатура и мышь, или геймпад. Здесь пожалуй у каждого свое мнение, это дело привычки. Так же необходимо смотреть, во что играть. Понятное дело, что играть в стратегии гораздо удобнее с мышью, хоть на консоли и есть Halo wars, играть в нее довольно неудобно. Единственный поджанр, который может адекватно соперничать, это пошаговые стратегии. Вспомним X-Com.

мышь и клавиатура против геймпадаЧто касается шутеров, тут, как было сказано ранее, дело привычки. Кто то даже представить себе не может, как играть в стрелялки от, скажем, первого лица на геймпаде, а кто то легко выбивает хедшоты. Но все же объективно подумав, понимаешь, что этих самых хедшотов, все же больше, когда играешь с мышью. Но опять же, если посмотреть на поджанры, то играть в позиционные шутеры довольно удобно и на геймпаде.

Что касается жанра гонок, тот в них вообще лучше играть с рулем. Но поскольку мы сравниваем не его, то объективно, играть в гоночные игры гораздо удобнее с геймпадом. Дело в том, что как и с рулем, геймпад позволяет контролировать угол поворота виртуальной машины, так как стиком можно подворачивать колеса так, как это необходимо. Что же касается клавиатуры, то тут все печально. При помощи клавиш, Вы всегда заворачиваете колеса на максимум, что довольно не удобно.

Так же довольно не удобно играть на клавиатуре в различные слешеры, вспомним хотя бы Devil May Cry. Хотя в последнее время экшены и выходят с более удобным управлением на ПК, и даже используют мышь, все же изначально, данные игры создаются под консоль и под управление геймпадом.

В аркадных играх, преимущество так же за управлением на геймпаде. Довольно неудобно игра на клавиатуре в различные платформеры (само их название говорит само за себя, для чего они разрабатываются).

Но все преимущества консолей в данном случае нивелируются за счет возможности подключения того же геймпада к ПК. Другой вопрос, нужно ли собирать мощный компьютер и все равно страдать от неудачного порта консольной игры, если проще купить приставку и не париться.

Если же у консолей появится нормальная возможность полноценного подключения клавиатуры и мыши по доступным ценам, и начнут выходить стратегии на платформы, то у приставок может стать на одно преимущество больше.

Эксклюзивы

Эксклюзивы, это локомотив продаж консолей. Приставка компании Sony в данный момент впереди планеты всей. Игры- системселлеры (игры на консолях, ради которых люди, непосредственно, покупают саму приставку), это до недавнего времени были козырями консолей. Компании, создающие приставки, вкладывали огромные деньги в разработку эксклюзивов на свои платформы.

Эксклюзивные игры на платформыГлавное преимущество эксклюзивных игр, это их, практически, идеальная оптимизация. Как было сказано ранее, разработчикам игры нет необходимости задумываться над тем, на какой системе будет играть игрок. Платформа ровно одна и оптимизировать игру, под одну систему гораздо легче. Благодаря этому, эксклюзивы используют мощности консолей на полную катушку.

Но стоит помнить, что на ПК так же имеются эксклюзивы. В основном это игры стратегического направления. Но эксклюзивность на ПК, это не равно эксклюзивности на консолях. На компьютерах оптимизация может хромать даже у игр, выпущенных исключительно на персональный компьютер.

С выходом новой консоли от Microsoft направление по эксклюзивности резко поменялось. Компания идет по направлению- купил игру на консоль, купил игру на ПК. Многим не понятно, что задумали в Microsoft и как они собираются продавать X Box One X. Но о своих догадках я расскажу в статье Что задумали Microsoft с X Box One X.

Online

Сетевая игра на ПК не оставляет шансов приставкам. И дело здесь не конкретно в какой то определенной игре, которой нет на приставках, а в том, что возможность играть с друзьями по сети, на консолях, появляется только при оформлении дополнительной подписки. На компьютерах же, возможность играть по сети доступна по умолчанию.

Итоги

Что ж, в данной статья были рассмотрены основные преимущества и недостатки той или иной платформы. На вкус и цвет товарищей нет. Если Вам нравятся игры, выходящие на той или иной консоли, то можете покупать ее. Если же Вы имеете возможность поддерживать компьютер постоянно в топовом состоянии, то можете играть на ПК.

По сути, каждый выбирает для себя. Я не в праве рекомендовать Вам, что либо. Статья была предназначена для того, что бы показать основные отличия консолей от персональных компьютеров.Преимущества и недостатки игровых приставок и ПК

Один комментарий на тему “Преимущества и недостатки игровых приставок и ПК”

  1. Кроссплатформенный мультиплеер в шутерах полный бред как по мне. Хэдшоты выбивать гораздо проще с мышью, да и игрок на ПК будет более динамичен! Единственная возможность нормального мультиплеера между различными платформами, это какие нибудь экшены или как сказано в статье- пошаговые стратегии. Так же нормально зайдут гоночные игры!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *