Categories Игры

Как обзорщики навязывают свое мнение пользователям

Как обзорщики навязывают свое мнение пользователям

Данная статья лишь косвенно затрагивает саму it индустрию. Наблюдая за двойными стандартами в сфере блогинга, решил донести свою точку зрения о происходящем. Заметил такой момент, различные журналы, блоги, и другие ресурсы, занимающиеся обзорами на видеоигры, фильмы, различные устройства и программы, часто относятся к свое работе с интересным подходом. Часто можно заметить двойные стандарты, когда к примеру ругают какую то игру за определенные недостатки, и не обращают внимание, или слишком поверхностно проходятся по точно таким же проблемам другой игры. Особенно это заметно по истечению времени. Если Вы посмотрите на различные обзоры игр, а потом посмотрите на обзоры того же человека, или ресурса в прошлом, на другие игры, то можно заметить, как той, другой игре все эти недостатки прощались или даже «не замечались».

Это все наводит на мысль, что эти люди просто навязывают свое мнение. Если действовать грамотно, выставить нужные акценты, то можно расхвалить самый убогий продукт и раскритиковать не такой уж и плохой! Обычно, время все равно расставляет все на своих местах. Можно обратить внимание, как сильно, часто расходятся оценки одной группы (журналистов, блогеров, обзорщик) и второй группы (зрителей, игроков, читателей). Чаще всего оценки второй группы гораздо выше, чем первой. Это связано именно с тем, представители первой группы делают обзоры совершенно не объективно, и просто пытаются навязать свое мнение. Я не говорю про продажность, т.к. считаю, что всех купить просто физически невозможно. Но в погоне за просмотрами или посещениями сайта, стоит идти на общей волне, и бывает не выгодно сделать обзор, идущий в разрез мнению большинства. Об это я приведу пример позже.

Так как же можно навязать свое мнение? Все довольно просто, как сказал ранее, достаточно сделать правильные акценты и вот, читатель или слушатель, практически не обращает внимание на недостатки и, возможно, в восторге от плюсов продукта. Далее буду приводить примеры, опираясь на видеоигры, раз уж начал с них.

Предположим, есть две видеоигры с плюс/минус одинаковыми преимуществами и недостатками. И вот, одну игру мы хвалим, другую хочется поругать, не смотря на то, что они по сути, примерно одинаковые.

Далее буду приводить примеры, опираясь на видеоигры, раз уж начал с них.
Далее буду приводить примеры, опираясь на видеоигры, раз уж начал с них.

Первую игру можно описать подобным образом:

Вот мы и дождались одну из самых ожидаемых игр этого года! Игра получилась на удивление огромной, намного больше, чем предыдущие игры серии. По правде сказать, уровень графики не далеко ушел от предыдущей игры, да и анимация персонажей, как целиком, так и лицевая в частности, оставляет желать лучшего. Но разработчики не акцентировали внимание на графической проработке, они занимались наполнением мира. И здесь действительно есть чем заняться. Уже спустя получаса после начала игры, Вы напрочь забываете о сюжетной ветке и мчитесь зачищать какое нибудь подземелье.

Сюжетная компания довольно слаба и под завязку набита всяческими клише, но это не главное. В данной серии игр сюжет, всегда, был для галочки. Не стала исключением и новая игра. Но это не важно! Игра дает возможность заниматься таким большим количество различных дел, что про сюжет забываешь моментально. Хочется браться за все сразу: собирать травы, варить зелья, торговать, создавать новое снаряжение, изучать новую магию, да в конце концов, в игре можно просто бродить и любоваться окружением!

А какие здесь прекрасные виды! Не смотря на слабую графику в текстурах, закаты здесь просто восхитительны, особенно, если стоять на берегу моря и наблюдать, как последние лучи солнца заходят за горизонт. Только ради одного этого стоит попробовать эту игру.

"А какие здесь прекрасные виды!"
«А какие здесь прекрасные виды!»

На удивление, игра не надоедает вообще! Всегда найдется чем заняться: надоело сражаться с монстрами? Пойди в город и поболтай с местными жителями, свари себе зелий, создай оружие. Надоело ремесло? Иди выполни какой нибудь интересный и мудреный побочный квест, исследуй подземелья! Надоели виды пещер? Вон там в дали виднеются остатки разваливающегося, заброшенного замка. Наверняка там что то интересное!

В конце концов, в игре есть несколько классов персонажа. Если надоело бегать и махать мечем, попробуй стать лучником, и как Леголас из Властелина колец, отстреливай врагом, втыкая стрелы им между глаз! А можно попробовать поиграть за мага. Учи различные заклинания и испепеляй врагов одним лишь взглядом!

В игру стоит поиграть. Даже не смотря на не сильно изменившуюся графику в игре, она сильно шагнула вперед по сравнению с предыдущей частью! В игре можно провести сотни часов и Вам ни когда не наскучит. Не смотря на однообразие побочных квестов, они не успевают надоедать, так как, если надоел один тип заданий, можно переключиться на другой и так про кругу! Наш вердикт 9,5 баллов, и они вполне заслуженны! Команда сделала огромный шаг вперед, и если бы подтянули графику и продумали основной сюжет, то игра бы стоила всех 10 баллов!


Как мы видим, обзор получается сугубо положительный. Весь акцент идет на достоинства игры. И даже спорные казалось бы аспекты, можно нахваливать, что читатель положительно относился к игре. Теперь же представим себе, что игру необходимо поругать. Тогда обзор мог бы выглядеть примерно следующим образом:

Вот и вышла одна из самых ожидаемых игр этого года! Но к сожалению, игра не смогла впечатлить нас так же, как некогда это сделали предыдущие игры серии. Графика в игре осталась по сути той же, движек игры хоть и модифицировали, но выдавать лучше картинку он не стал. Возможно где то подтянули текстуры, где то прибавили полигонов, но все же прорыва в визуале нет, и не спасают даже прекрасные дальние виду.

Анимация в игре топорная. Двигаются персонажи, кажется, неохотно, буд то бы кто то дергает их за ниточки. Лицевая анимация, это вообще, что то с чем то! Настолько кривую анимацию в наше время, еще надо постараться сделать! Эмоции на лице персонажей совершенно не связаны с тем, что они говорят. Кажется мимика на лице и губы живут отдельно друг от друга!

Лицевая анимация, это вообще, что то с чем то!
Лицевая анимация, это вообще, что то с чем то!

Вот что касается озвучки, то тут да,  она удалась, вот только опять же все портит убогая анимация. Что бы получить хоть какое то удовольствие, лучше закрывать глаза, когда какой либо персонаж что то говорит. На фоне неплохой озвучки персонажей, удивительно наблюдать, за другими звуками в игре! Неужели разработчики действительно считают, что этот вот треск напоминает лязганье мечей? Иногда хотелось вовсе отключить звук в игре, что бы не слушать, какие то странные шумы, которые разработчики считают за звуки окружающего мира!

Что же касается самого мира, так он получился довольно большим. К слову, это самый большой открытый мир из всей серии игр! Но вот большие пространства еще не означат, что это хорошо! Расширив локацию, ее напрочь забыли наполнить хоть чем бы то ни было интересным. Заняться в игре есть чем, вот только это быстро надоедает и уже через несколько часов игры, кажется, что все эти собирания трав, приготовления зелий и кузнечное ремесло просто мешают. Они призваны растянуть прохождение игры и больше не на что не влияют. Зачем, скажем, бегать, собирать материалы, потом идти в кузню и ковать меч, если его можно купить у торговца, и это я еще молчу, что его тупо можно найти в подземелье!

Подземелья, это отдельная история! Да, их здесь много, даже неприлично много! Но они практически все однообразны, зачистив десяток, другой, локаций, Вы поймете, что они повторяются. Причем повторяются не только внешним видом, но и своей наполненностью. Казалось бы, Вы еще не были в этой подземке, но Вы уже точно знаете маршрут, где какой поворот, примерно догадываетесь, где стоят ловушки, в какой комнате обитают враги или стоит сундук. Все это довольно печально. В скором времени Вы поймете, что идти в следующее подземелье, стоит только из за какого нибудь квеста. Но стоит ли оно того?

Мой ответ… нет! Побочные задания написаны как под копирку. Поначалу интересно слушать какого нибудь торговца, как местные бандиты отобрали у него ценную безделушку и Вам позарез нужно сбегать в пещеру, где они засели и вернуть ее. Но скоро и это надоедает. Да, встречаются по настоящему интересные и захватывающие задания, но таких мало, в основном же, суть квестов проста: сбегай туда, найди то, убей того и т.п. Не спасает ситуацию и основной, сюжетный квест.

Побочные задания написаны как под копирку
Побочные задания написаны как под копирку

Сюжет в игре, честно говоря, для галочки. Такое ощущение, что разработчики сидели один день и думали: нельзя выпускать игру без какой либо истории. В любой игре должен быть хотя бы самый простенький сюжет, какая то история. Не появился же наш герой из неоткуда. Надо дать ему повод появиться в этом мире, историю, любую историю, лишь бы игроки не задумывались, что это персонаж здесь забыл! Давайте наймем пятиклассника Петю, пусть напишет нам сценарий! Почему пятиклассника Петю? Все очень просто, его навыков хватит, написать какой нибудь простенький сюжет, а большего нам и не надо, и напишет он его нам за пару килограмм мороженного. Как то так!

Игру могла бы спасти боевка, но и тут мимо. Махать мечем достаточно скучно, стрелять из лука не интересно, творить заклинания неудобно. Да, в игре есть несколько классов персонажа, вот только разница есть лишь между мечником и лучником/магом. Почему так? Да все просто, мечник, это воин ближнего боя, а другие классы- дальнего. А вот различий между лучником и магом, практически ни каких. Что тот стреляет, что этот. Что у одного заканчиваются стрелы, что у второго мана. Единственно, стоит взять мага ради спецэффектов, все таки шарахнуть по врагу фаерболлом, не одно и тоже со стрельбой из лука!

Мечник, это воин ближнего боя
Мечник, это воин ближнего боя

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что игра не оправдала и половины наших с Вами ожиданий. Ни графика, ни геймплей, ни история не тянут на современный продукт. Моя оценка игре- 6,5 баллов, и то, по большей части только из за уважения к прошлым играм серии. Стоит ли брать игру, решать конечно же Вам, но от себя скажу, что это были одни из самых скучнейших часов, проводимых мною в играх.


Я не обзорщик игр, и возможно мои примеры покажутся не профессиональными, но надеюсь суть я донес. По сути оба описания можно подписать к одной и той же игре. Но если в первом случае, в основном хвалили игру, а недостатки старались упоминать лишь в скользь или не говорить о них вовсе. То во втором случае практически весь обзор состоит из ругани и разочарования. Вывели на поверхность мелкие недостатки, упущенные в первом обзоре. Так же многие фишки игры были раскритикованы за ненадобность в игре. Игру всячески ругали и даже не пытались защищать. Если в первом обзоре упомянули, что сюжет слабый, но при этом заступились за игру, указав, что и в прошлых играх сюжет был слабоват и он здесь не главное, то вот во втором обзоре на этом поставлен акцент и игру ругают и упрекают за сюжетную линию.

Еще одним наглядным примером акцентирования внимания можно привести из кинематографа. Хоть это далековато от it индустрии, но наглядно продемонстрирует суть данной статьи.

Возьмем два, довольно интересных фильма: «Бэтмен против Супермена» и «Первый мститель: Противостояние (Гражданская война)». Для примеру возьму всего одну деталь: мотивацию персонажей. Когда вышел БпС, практически все начали его ругать и одним из аргументов «плохого» кино была именно якобы слабая или не понятная мотивация персонажей. Каждый посчитал своим долгом рассказать публике, что мотивация персонажей была не достаточной. Хотя как можно назвать мотивацию персонажа, своими глазами наблюдавшего за разрушением целого города и гибелью своих сотрудников, недостаточной, что бы месяцами искать оружие против пришельца, я не понимаю!

Низкая оценка у Бэтмен против Супермена
Низкая оценка у Бэтмен против Супермена

Но вот когда вышла Гражданская война, многие хвалили фильм, и о минусах практически ни кто не говорил. Лично мое мнение, хотя я не кинокритик, но как раз таки в этом фильме мотивация героев была либо натянута, либо глупа вовсе. Единственный нормальный повод сражаться появился лишь в конце фильма. Но пока к этому поводу шли, смогли накрутить кучу других, глупых мотивов. В первую очередь непонятно, зачем характеры персонажей поменяли на 180 градусов. Вторым мотивом послужил кадр с лицом друга одного из героев. Вот только непонятно, как самый умный, в фильме персонаж, гениальный ученый, даже на секунду не задумался о том, что это могла быть подстава. В предыдущей же части они показали технологию, позволяющую эмитировать лицо кого угодна и не кто не задумался, что на камеру мог попасть совсем другой человек. Да даже простейший видеомонтаж не кто в расчет не брал! Ну а третьим крючком было самое глупое противостояние, наверное за весь кинематограф! Когда один персонаж уже был готов подписать бумаги, он рьяно отказывается это делать, Вы только вдумайтесь, из за того, что его «соперник» посадил под домашний арест другого персонажа! Ну разве это не глупо?

Завышенные оценки Первый мститель: Противостояние
Завышенные оценки Первый мститель: Противостояние

Это вот пример из фильма. Таких примеров может быть масса. Просто понаблюдайте за людьми, чьей профессией считается непредвзятое мнение на какую либо продукцию. Хотя ругать многих нельзя, ведь это ИХ мнение, но все же обидно наблюдать, как в своем мнении они по сути, навязывают его окружающим, тем, что не указывают на достоинства или недостатки.

Сказать по правде, зрители, читатели, слушатели, отчасти сами виноваты в происходящем. Когда кто то из журналистов, блогеров, или обзорщиков пытается рассказать что то хорошей, к примеру об игре, которую все вокруг ругают, то на этого человека наваливается шквал критики. Кто обвиняет его в продажности, кто просто оскорбляет, не согласный с его мнением. Так же все работает и в обратном направлении: если все хвалят  игру и находится кто то, кто пытается указать на ее недостатки, ему тут же ставят низкие оценки, обвиняют в непрофессиональности и т.п. Самое главное, что такого человека не получается обвинить в продажности, так как не кто не сможет конкретно указать пальцем, от кого он «брал деньги». В такой ситуации, большинство обзорщиков просто не хотят портить свою репутацию и идут по волне всеобщего мнения.

Mass Effect: Andromeda против Ведьмак 3
Mass Effect: Andromeda против Ведьмак 3

Для итога вспомним две замечательных игры (по моему мнению) Ведьмак 3 и Mass Effect: Andromeda. Все хвалили Ведьмака, и если кто то пытался найти в ней недостатки, то его карьере обзорщика чуть ли не приходил конец! В тоже  время на Mass Effect накинулись с отрицательной критикой, и если кто то делал положительный обзор, его обвиняли в продажности. Хотя если по наблюдать за такими блогерами, то можно заметить, что не кто не обвиняет их в продажности, если они хвалят какую нибудь другую игру!

Это сугубо мое мнение на то, что как мне кажется, происходит в данной сфере. Возможно я ошибаюсь и не чего не понимаю в обзорах, мнениях и различных обзорах. Но как мне кажется, если Вы взялись за настоящий обзор продукта, то стоит уделять одинаковое внимание как плюсам, так и минусам, в противном случае это уже не предвзятое мнение!

Как обзорщики навязывают свое мнение пользователям

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *